Главная » 2015 » Август » 19 » Исследования и анализ железнодорожного транспорта Магриба
17:15
Исследования и анализ железнодорожного транспорта Магриба

ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ МАГРИБА

Общая инфраструктура.

Ширина железнодорожной колеи в Марокко и Алжире составляет 1,435 м. Ширина железнодорожной колеи в Тунисе составляет 1,435 метра, стандартная колея, и 1,0 метр узкая колея. Железнодорожная колея Тунис-Алжир-Касабланка составляет 1,435 метра.  В Тунисе существуют стыковочные узлы, на которых осуществляется перестановка вагонов.

Точки пересечения границы между Тунисом и Алжиром  Souk Ahras-Ghardimaou и Haïdra-Rhilane, которая существует с 1906 года, в настоящее время не эксплуатируется. Точка пересечения железной дороги между Алжиром и Марокко Tlemcen- Oujda. В 1990 году прошло совещание Комитета Железнодорожного Транспорта Магриба о необходимости строительства еще одного железнодорожного пункта пересечения границы между Алжиром и Тунисом, но к настоящему времени проект не получил развития ни со стороны Алжира, ни со стороны Туниса.  

Применяемые стандарты

В странах применяются международные стандарты и нормы, а именно:

  • Нормы UIC опубликованные Международным союзом железных дорог, членами которой являются эти страны;
  • Нормы EN, установленные Европейским комитетом по стандартизации, членами которой являются Алжир и Марокко;
  • Нормы IEC в области электричества и электроники;
  • Спецификации ITU-T (бывшая CCITT), в области телефонии.

Направления развития железнодорожного транспорта Магриба

В рамках развития железнодорожного транспорта стран Магриба осуществляется постоянная работа по координации развития следующих направлений:

  • Разработка единых правил перевозки грузов, маршрутизации и транзита;
  • Разработка Единой системы отслеживания грузов;
  • Создание Единого центра финансового управления перевозки грузов и пассожиров;
  • Создание Управления вагонного хозяйства, с целью обеспечения свободного передвижения вагонов между странами;
  • Реализация межправительственных соглашений по урегулированию пограничных железнодорожных пунктов;
  • Создание совместных технических комитетов, для проектирования единой железнодорожной сети.

Осуществляется изучение нормативно - правовой базы для адаптации стран Магриба с аналогичными железнодорожными сетями стран Средиземного моря (Италия, Франция, Испания и Португалия). Основными международными организациями, с кем проводятся консультации, являются UIC и OTIF.

 

 

Автомобильные дороги  Марокко

Транспортная инфраструктура Марокко относительно хорошо развита и имеет особое внимание со стороны властей. Рост сектора составил в период с 2000 по 2004 го на 4,4% и в период с 2005 по 2011 год на 5,9% и составляет:

  • 6% в ВВП страны;
  • 6% работоспособного населения занято в отрасли или 10% городского населения;
  • 16% доходов в государственный бюджет;
  • 35% потребления энергии.

Намечен рост инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и составил с 6,6 млрд. долларов США в период с 2003 – 2007 до 14,3 млрд. Долларов США в период с 2008-2012 год. 

Общая протяженность транспортной сети Марокко составляет 57 334 км,  включает в себя:

  • 10 185 км дороги федерального назначения;
  • 9 510 км дороги регионального назначения;
  • 21 736 км местного назначения;
  • 15 903 грунтовые дороги.

Железнодорожные линии Марокко

 ONCF эксплуатирует 2 109 км железнодорожных путей, из которых 600 км двухпутные, 1 284 км путей электрифицированы (напряжение контактной сети 3 000 воль постоянного тока).   

Железные дороги связывают практически все крупные города. В 2015 году должны быть введены 1 500 км высокоскоростных железных дорог и 2 743 км железных дорог электрифицировано.

Парк подвижного состава и сервисные центры

Тяговый состав насчитывает 227 локомотива. Подвижной состав включает 516 пассажирских вагона, включает 38 пассажирских электропоезда на 36 892 места. 1 701 вагонов  для перевозки фосфатов.  3 668 вагонов для перевозки товаров.

Планы развития железнодорожной сети Марокко

В настоящее время осуществляется планирование развития железных дорог до 2040 года и будет включать:

  • Поэтапная реализация генерального плана развития перевозок в странах Магриба;
  • Создание логистических платформ;
  • Расширение сортировочных станций, ремонтных и многопрофильных центров по обслуживанию крупных перевозчиков.

Эти исследования сосредоточены на создании генерального плана проектирования и строительства 2 743 км новых железных дорог. Финансовая оценка проекта около 100 млрд. DH (ориентировочно 9,3 млрд. ЕВРО).    

Предварительный проект рассчитан на реализацию 65 км дорог, в том числе 9 туннелей и 17 сортировочных станций 9 тоннелей. Общая стоимость проекта составит 12 млрд. DH.

  Железнодорожные сети АНДР

Состав сетей

SNTF эксплуатирует железнодорожные линии общей протяженностью 3 854 км со следующими характеристиками:

  • Общая протяженность железнодорожных линий составляет 4 573 км.
  • Протяженность эксплуатируемых путей: 3 854  км.
  • Протяженность двухпутных участков: 450 км.
  • Протяженность однопутных участков: 3 404 км.
  • Протяженность электрифицированных путей: 323,7 км.

Железнодорожные сети находятся в стадии развития, в течении нескольких лет планируется расширение и развитие высокоскоростных линий.  К 2025 году SNTF планирует развить железную дорогу протяженностью до 6 553 км стандартных и электрифицированных участков.

Подвижной состав и центры обслуживания

SNTF  располагает следующим парком:

  • 152 дизель-электрических локомотивов для товарных поездов, средний возраст 33 года
  • 39 дизель-электрических локомотивов  для пассажирских поездов, средний возраст  11 лет
  • 14 электровозов, средний возраст  17 лет
  • 22 маневровых локомотива , средний возраст 27 лет
  • 23 мотовоза, средний возраст 13 лет
  • 25 узкоколейных  дизель-электрических локомотива, средний возраст 33 года
  • 17 автомотрис с дизель-гидравлической передачей  закуплены в 2008-2009 годы
  • 64 электрических автомотрис закупленных в период 2008-2010 год
  • 424 вагонов, в том числе 227 вагонов для перевозки пассажиров, средний возраст 33 года
  • 11 510 товарных вагонов, в том числе 4 016 специализированных вагонов для перевозки минералов, фосфатов, зерна и цемента. Средний возраст товарного вагона 33 года.

SNTF  имеет несколько центров технического обслуживания подвижного состава.

Программа развития железных дорог до 2025 года     

  • Строительство 3 353 км новых железных дорог
  • Электрификация 6 270 км железных дорог
  • Устройство второго пути на однопутных направлениях
  • Обновление 4 658 км железнодорожных путей
  • Строительство 13 логстических платформ
  • 416 переездов
  • Развитие пяти сортировочных станций

В период до 2025 года планируется обеспечить безопасность железнодорожного движения в соответствии со стандартами ETCS и GSM-R.

Реализация программы будет осуществляться в три этапа:

  • Восстановления железных дорог, в целях достижения перевозки 15 млн. тонн грузов и 80 млн. пассажиров. Восстановлению подлежит почти 2 000 км железных дорог. Ориентировочная стоимость проекта 360 млрд. DA (ориентировочно 3,6 млрд. ЕВРО).
  • Программа увеличения грузоперевозок до 35 млн. тонн и 120 млн. пассажиров. Это программа включает в себя:  

а) развитие железных дорог регионов Алжир, Оран, Аннаба и Константина и других крупных городов с населением выше 100 000 жителей.

б) строительство складских комплексов, строительство подъездных путей к уже существующим.

в) строительство окружных линий в горной части, электрификация, обновление существующих сетей. 

  • Фаза расширения, при которой железные дороги Алжира достигнет перевозок груза 60 млн. тонн грузов и 160 млн. пассажиров. Фаза завершения объездной дороги в нагорной части; реализация железных дорог в южной части Лагуат – Ургла – Хасси Мессауд; пограничный железнодорожный пункт Аннаба – Табарка (граница Алжир – Тунис).

Группа компаний SNTF включает несколько основных групп:

  • Коммерческие филиалы: STIM (железные дороги), STG (зерно), STPE (энергия), RAIL LINK (контейнеры), RAIL EXPRESS (сборные грузы), STFBA (пассажирские перевозки)
  • Сервисные филиалы: RAIL LOGISTIC, RESTAURAIL и RAIL PUB AFFICHAGE.
  • Технические службы: SETIRAIL, RAIL TELECOM, RAIL ELECTRICITE, ESTELRAIL, INFRARAIL.

Железнодорожные линии Тунисы

Железнодорожная сеть Туниса имеет длину 2 165 км., в том числе 471 км. путей стандартной колеи, 1 686 узкоколейных железных дорог (ширина колеи 1,0 метр) и 8 км. двухпутных путей узкоколейных железных дорог (VM44 и VN45). 1860 км. железных дорог  эксплуатируются в настоящее время, в том числе 673 км только для грузового транспорта. Электрифицированы 90 км железных дорог (напряжение контактной сети 25 кВ).

Структура железных дорог Туниса.

  • Национальные железные дороги Туниса (SNCFT)
  • Транспортная компания Туниса (STT)
  • Компания скоростных железных дорог
  • Компания железнодорожных работ

Парк подвижного состава и центров обслуживания

Парк подвижного и тягового состава включает:

  • 113 магистральных локомотивов;
  • 33 маневровых локомотива
  • 170 товарных вагона
  • 25 пригородных электропоездов (в том числе 19 введенных ы эксплуатацию в период с 2010 по 2012 год)
  • 30 автомотрис дизель с гидравлической передачей
  • 3 846 вагоном
  • 1 177 контейнеров

Проект развития железных дорог Туниса

Основная программа развития железных дорог Туниса связанна с реконструкцией имеющихся линий с шириной колеи 1,0 метра, строительство новых путей, электрификация, модернизация для скоростного движения поездов.

 Некоторые проекты:

  • строительство новой инфраструктуры в южной части Туниса (120 млн. DT);
  • объединение, выпрямление пути, установку сигнализации  на участке Тунис- Кассерин (104 млн. DT);
  • обновление железных дорог на участке Сиди Бузид (336 млн. DT);
  • дублирование, электрификация и сигнализация линии на участке Мокнин – Махдиа (38 млн. DT);
  • обновление сетей для перевозки фосфатов (150 млн. DT);
  • устройство оптоволоконного кабеля  (45 млн. DT).

 

 

Категория: Экономика | Просмотров: 1907 | Добавил: kisbor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]