Главная » Статьи » Справки » Справочник |
Участие в тендерах. Иностранные компании имеют возможность участия в международных тендерах самостоятельно или в составе группы компаний. Иностранные компании не могут участвовать в национальных тендерах в АНДР. Группы компаний могут быть организованы между иностранными и/или национальными компаниями (АНДР) в соответствии с положениями Коммерческого кодекса. Участники группы компаний осуществляют выбор лидера группы, распределяют объемы работ и ответственность. В случае участия в тендере группы компаний, выкуп технической документации на тендер осуществляется на группу компаний. Обоснование регистрации СП в АНДР. Основные преимущества регистрации совместного предприятия в Алжире:
Регистрация совместного предприятия в Алжире. Краткое описание процедуры регистрации совместного предприятия в Алжирской Народной демократической республике. Справка. В соответствии с алжирским правом распределение долей в уставном капитале является произвольным. По прежнему регистрация компаний со 100% иностранным капиталом не предусмотрена законодательством. Регистрация совместных предприятий в Алжирской Народной Демократической Республике, деятельность которых осуществляется в стратегических секторах экономики осуществляется с распределением долей в уставном капитале 51% доля алжирского капитала и 49% доля иностранного капитала. Представительства иностранных компаний, зарегистрированные в Алжире, несут исключительно представительские функции и не имеют права извлекать прибыль в результате своей деятельности. В случае присуждении государственного контракта, иностранная компания осуществляет временную регистрацию в налоговой службе, открывают счета в национальной и иностранной валюте. Регистрация филиалов запрещена. Регистрация совместного предприятия возможно тремя способами:
Справка. В качестве учредителей совместного предприятия могут быть физические и/или юридические лица. Основные этапы создания и регистрации новой компании.
Пакет документов для российской компании, юридического лица:
В пакет документов для физического лица:
Справка. Все документы должны быть переведены на арабский язык и легализованы в консульстве АНДР. Процедура легализации документов включает: нотариально заверенный перевод, ТПП РФ, Министерство Юстиции РФ, Консульский отдел АНДР. Легализация документа – совершение действий, придающих документу юридическую силу. Каждая последующая инстанция подтверждает полномочия предыдущей инстанции осуществлять заверение документа. Полная легализация включает:
Виза должна иметь отметку «Affaires» (если применимо). В пакет документов алжирского учредителя входят аналогичные документы. Учредители совместного предприятия проводят общее собрание, результатом которого является решение собрания учредителей о создании и регистрации новой компании или о вводе нового учредителя и увеличении уставного капитала компании или о продаже доли в уставном капитале одного учредителя другому. В протокол общего собрания учредителей может быть включено: размер уставного капитала; основные видя деятельности; фамилия генерального директора и его заместителя; фамилия бухгалтера и т.д. Учредители выбирают наименование компании, которое впоследствии проверяется на не повторяемость. Справку об отсутствии компании с выбранным наименованием предоставляется по запросу в CNRC или проверяется нотариусом. Справка. Продажа доли в уставном капитале одного учредителя другому - процедура, занимающая значительное время, поскольку требуется специальное разрешение. Генеральным директором может быть назначен представитель алжирского или российского учредителя. Одновременно может быть назначен генеральный директор и заместитель генерального директора. В этом случае под финансовыми документами будут две подписи. Генеральный директор может быть одним из учредителей или быть назначенный сторонами. Рекомендация. Обращаем ваше внимание на качество подготовки документов для регистрации СП. Неполный комплект документов, низкое качество перевода, отсутствие должной легализации документов может привести к отказу в приеме документов.
Для подготовки Устава компании, учредители нотариусу предоставляют пакет документов:
Справка. Договор аренды офиса компании должен быть подготовлен и подписан у нотариуса. Срок договора аренды офиса должен быть не менее чем на два года. Договор аренды офиса оформляется на совместное предприятие. Взнос в уставной капитал может быть в виде взноса денежных средств или взноса в натуре. Денежные средства на пополнение уставного капитала доли российского партнера могут быть:
Справка. Оплата уставного капитала осуществляется в национальной валюте – Алжирских Динарах (DA). Российский учредитель при взносе доли уставного капитала наличными, обязан предоставить подтверждающий документ обмена иностранной валюты на динары. Без наличия декларации о ввозе валюты, обмен иностранной валюты в банках не осуществляется. Необходимые денежные средства могут быть перечислены посредством платежных систем (WesternUnion). В этом случае денежные средства будут получены в динарах и выдана справка о происхождении денежных средств. Таможенная декларация, справка об обмене иностранной валюты, выписка из банка о перечислении денежных средств являются документами, подтверждающими легальность происхождения денежных средств. Вся ввозимая в Алжир иностранная валюта должна быть задекларирована на таможне. Для осуществления взноса в уставной капитал в натуре необходимо подготовить и предоставить в таможню следующие документы:
Справка. Для получения таможенных и налоговых льгот до ввоза оборудования оформляется запрос в ANDI. Заинтересованное лицо получает освобождение от уплаты НДС (17%) и таможенных пошлин (до 30%). На основании предоставленных документов, нотариус подготавливает устав компании, размещает на временный счет компании денежные средства уставного капитала, размещает уведомление в сборнике BOAL о регистрации новой компании. На подписании устава должны присутствовать все учредители совместного предприятия. Нотариус предоставляет учредителям готовый устав компании и выписку из сборника уведомлений BOAL. Устав совместного предприятия предоставляется на арабском языке. Выписка из сборника на арабском и французском языке. Оплата пошлины и услуг нотариуса осуществляется в национальной валюте. Размер пошлины зависит от размера уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала составляет 100 000 Алжирских Динар. Справка. Количество оригиналов устава совместного предприятия соответствует количеству учредителей. Рекомендуется одновременно с получением устава сделать несколько копий устава и выписок из сборника и нотариально заверить. В уставе компании должно быть указано, кто будет директором и заместителем. Наилучший вариант: генеральный директор – россиянин, второй директор – алжирец. Главное: в устав должен быть включен представитель с российской стороны.
Генеральный директор готовит досье для подачи в CNRC для получения выписки из коммерческого реестра. В предоставляемое досье входят документы: устав совместного предприятия; выписка из BOAL; заполненные анкеты и другие документы. Досье на выписку из коммерческого реестра может предоставить только генеральный директор компании. В выписку из коммерческого реестра вносят не более 20 видов деятельности. Рекомендуется в раздел Представители компании включить всех учредителей компании. Выписка из коммерческого реестра является вторым документов, после Устава. Без выписки из коммерческого реестра невозможна дальнейшая работа.
В местную налоговую службу предоставляется пакет документов для постановки на учет. Срок предоставления постоянной пластиковой карточки о постановке на налоговый учет составляет до одного месяца. На срок до получения карточки налогового учета предоставляется временное свидетельство.
Генеральный директор готовит пакет документов и предоставляет в местный фонд социального страхования. CNAS – для работников осуществляющих работу по найму. CASNOS – для работников осуществляющих работу не по найму (учредители входят в эту категорию). CNAC – фонд страхования от безработицы.
Для открытия расчетного счета компании подготавливают и предоставляют пакет документов в соответствии с требованием выбранного банка.
Иностранные учредители совместных предприятий могут получить вид на жительство, которое позволит въезжать в страну в течение всего срока действия вида на жительство. Порядок легализации иностранных учредителей на территории Алжира:
Карта коммерсанта предоставляется в вилайе после предоставления досье:
Человек, получающий карту коммерсанта, должен быть указан в выписке из коммерческого реестра, в разделе Представители компании. Вид на жительство предоставляется в полиции. Досье предоставляется в вилайю в составе:
Иностранная компания работодатель предоставляет в вилайю пакет документов для получения одобрения на привлечение иностранных и алжирских специалистов. В досье входят следующие документы:
После получения разрешения на привлечение иностранных специалистов, компания работодатель оформляет приглашение - письмо в консульский отдел посольства Алжира. Приглашение для российского специалиста оформляет руководитель компании. Если приглашение оформляет не гражданин Алжира, то к приглашению необходимо приложить копию вида на жительство или рабочей визы. В приглашении указывается цель приглашения – предоставления рабочей визы специалисту сроком 3 месяца. Получение рабочей визы. Список необходимых документов для получения рабочей визы, предоставляется в консульский отдел:
В случае, если заявитель обращается в консульский отдел посольства Алжира не лично, доверенное лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность на подачу и получения документов в консульство. Получение разрешения на работу. Не позднее, чем за 15 дней после въезда иностранного работника в страну, организация работодатель обязана предоставить в службу занятости вилайи подать следующие документы:
Рабочая виза выдается иностранному держателю контракта и временное разрешение на работу для рабочих, на основании предоставленных им документов. Рабочая виза предоставляется на срок не более трех месяцев. Квалификация рабочих должна быть не ниже среднего специального образования и подтверждена дипломом или свидетельством. Организации, желающие привлечь в Алжире иностранную рабочую силу, должны подать досье в двух экземплярах в управление трудоустройства вилайи и заявку на согласование использования рабочей силы. Исключение составляют иностранные специалисты, которые работают за счет собственных средств, участвующие в конкретной миссии, осуществляющие монтаж импортного оборудования или послепродажное обслуживание. Продление сроков въездной визы. Сроки въездной визы могут быть продлены после обращения с соответствующим запросом в вилайю с предоставлением следующих документов: Копия паспорта с действующей визой; Справка: Запрос на продление визы необходимо предоставить за 14 дней до завершения предыдущей визы.
Запрос на временный ввоз оборудования подается в таможенную службу Алжира и подается в случаях:
Для оформления временного ввоза оборудования подготавливается и подается пакет документов:
| |
Просмотров: 5149 | |
Всего комментариев: 0 | |